Персональный сайт Хлопецкой Ольги Владимировны,

воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида Киселевского городского округа

    Эссе "Моя педагогическая философия"

 

        

 В жизни каждого человека наступает время, когда нужно выбрать путь, по которому идти всю оставшуюся жизнь. Это выбор профессии. Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней, - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Я считаю, что воспитатель - это не профессия. Воспитатель - это состояние души! Очень важно не ошибиться, потому что за ошибки когда-нибудь придётся очень дорого заплатить и ладно бы, если только тому, кто ошибся, а если пострадают ни в чём не повинные детские души? 

         Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда  я каждое утро приходишь в детский сад, заходишь в свою группу  Огоньки» и через минуту уже видишь широко распахнутые тебе навстречу  детские  глаза, жадно ловящие каждое твое слово, жест, взгляд, и понимаешь, что я  ты нужна им.

          Я ловлю их взгляды, такие похожие и одновременно такие разные. Они добрые и отзывчивые, тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные.  Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.

Помните, у Гете: «Нашим детям мир  принадлежит!»  И видя детей, я

вторю ему: «Для меня это сердце бьется. И глаза для меня блестят».

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не

могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная

жизнь.   Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанниках. Я не работаю воспитателем, я - Воспитатель.

А что значит для меня, быть воспитателем? Не возможность чему-то

учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживатьих успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить… Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть воспитателем – это и значит жить. 

Мастер ли я своего дела? На мой взгляд, это один из «вечных»  вопросов, который педагог должен задавать себе очень часто и как можно

искреннее, хотя бы самому себе, отвечать на него! Ведь ошибки педагога, как и ошибка врача, очень дорого обходятся окружающим. Родители, доверяя мне единственных, самых любимых для них чад, ждут и надеются, что я буду относиться к ним с уважением и пониманием и никогда не нанесу вреда душам маленьких крох. Душа ребёнка, как сосуд, который я могу наполнить всеми лучшими качествами: великодушием и человеколюбием, отзывчивостью и стремлением быть нужным людям. Душа ребёнка, как цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И я в своей деятельности стремлюсь к этому. 

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому я в детском

саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце! И вспоминаю, что я здесь для того, чтобы их

жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят. 

«Мир детства сладостен и тонок,  как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но, ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…»

Люблю? Да! И я понимаю, что действительно их люблю. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить, когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!»

А потом за ними приходят родители. И я остаюсь одна, уходя в свою

жизнь. Кажется в личную. Там – семья: любимый мужчина, замечательные

дочери, и никаких детей. А хорошо ли? Конечно, я не плачу каждый день, когда их забирают домой. Я плачу, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаю, что Саши,  Насти, Аленки и Миши …. уже не будет в группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с моими глазами, я не

дотронусь  до них, они не возьмут меня за руку, они уходят от меня,  и это

грустно. И  они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем

сердце  остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаю – я им нужна.  И так из года в год, из поколения в поколение….  

           Жизнь продолжается.

Дата последнего обновления страницы 12.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения